Пермский региональный Межвузовский кадровый центр

Главная страница|Обратная связь|Карта сайта

Поиск по сайту:

Где:
Календарь событий
июнь
2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Наши контакты
г. Пермь, пр. Комсомольский, 29 (главный корпус ПГТУ)
тел. (342) 219-83-30, факс (342) 219-81-09, e-mail: job.pstu@mail.ru
Партнеры
Работа в России

Молодая смена

Работа для Вас

Главная / Публикации / Кем быть сегодня, чтобы не было печально завтра /

Кем быть сегодня, чтобы не было печально завтра

В далеком 1998 году американская исследовательница Гейл Шихи сравнила человеческую жизнь с жизнью омаров. Омар живет и развивается, сбрасывая за свою жизнь большое количество собственных панцирей. Человек так же, вне зависимости от пола, места проживания или мировоззрения, живет и сбрасывает свои маски, постепенно перевоплощаясь из одного образа в другой.

Хотим мы того или нет – это естественный процесс, который влияет не только на нашу биологическую оболочку, но и на нашу психику и нашу социальную жизнь. Индийские мудрецы утверждают, что потребность в изменениях у людей возникают каждые 7 лет. Психологи говорят - каждые 10.

Мнений много, но проанализировав статьи по теме за последние семь лет, могу с уверенностью сказать: не знаю, как у индийцев, но у нас, у русских, потребность в глобальном обновлении случается три раза в жизни, и это вызвано исключительно страхом перед неизвестностью. Даже если мы не осознаем это сознанием, подсознание начинает подавать нам устойчивые сигналы, которые выражаются в нервозности и неудовлетворенности.

Я сейчас говорю не о биологических перестройках организма и гормональных изменениях, которые вызывают приблизительно такие же реакции, а исключительно об изменениях, вызванных социороссийским влиянием.

О каких трех потребностях изменения нашей жизни идет речь:

Первая потребность: возникает к 22 годам, когда мы заканчиваем обучение и выбираем, что делать дальше в жизни.

Вторая потребность: с 30 до 35 лет, когда возникает стойкая непереносимость ситуации и желание что-то поменять.

Третья потребность: когда возраст подходит к 50-ти, и перед нами начинает маячить такая вещь как пенсия.

Так почему эти моменты нашей жизни так на нас влияют? Давайте разбираться.

Молодые люди, закачивающие учебные заведения в нашей стране, особенно в двух мегаполисах, очень слабо себе представляют, а что дальше. Идти наниматься на работу? Попробовать открыть с друзьями маленький бизнес? Заняться фрилансом? Вариантов много, и кажется, что впереди целая жизнь, поэтому в 90% случаях, решение принимаются не на основе рациональных рассуждений, а «как получится». Даже тогда, когда в решение данного вопроса вовлекается вся семья.

К чему приводит такое своеобразное отношение к выбору направления своей жизни? Ко второму этапу кризиса, который наступает после 30-ти и вызывается осознанием того, что в те волшебные молодые годы была допущена глобальная ошибка - путь был выбран неверно. Именно понимание того, что мы сами во всем виноваты, приводит к такой острой негативной психологической реакции.

Что дальше? Те, кто посильнее, находят в себе силы и меняют свою жизнь или какую-то ее часть: дело которым они занимались, окружение, начинают учиться и т.д.

Но большинство остается только в мечтах и планах, как-то переживает кризис тридцатилетия и постепенно приходит к самому страшному кризису – к кризису пенсионных лет, который вызывает не только психологические расстройства, но и реально сокращает жизнь.

Да и как не впасть в уныние, когда ты понимаешь, что дети выросли, что твоя работа, который ты отдал большую часть своей жизни, в тебе уже не нуждается, копать же огород ты не умеешь, а начинать учиться не очень хочется. Мечты об «отдыхе на пенсии» развеиваются в прах, когда осознаешь, что такое 13 000 руб. в месяц, и не очень понятно, как на это вообще можно прожить.

Вот приблизительно так и проходит жизнь большинства россиян. Но самое страшное даже не в том, что такая стратегия утопична, а в том, что такая проекция жизни вольно или не вольно перекладывается на наших детей и приводит к тому, что их понимание смысла жизни и жизненный путь повторяет наш.

Как вырваться из этого замкнутого круга? Надо начать мыслить стратегически: ставить цели, определять задачи и действовать.

Но самое главное, надо научить наших детей начинать строить свои жизненные планы еще в школе. Потом, конечно, эти планы будут корректироваться, и это правильно. Но изначальное планирование даст ощущение уверенности в жизни – того, чего так сильно не хватает молодежи.

Многие мне возразят: «как в нашей действительности вообще можно что-то планировать? Кризис за кризисом, проблема за проблемой, не сегодня завтра нам будет нечего есть» (условный рефлекс гомо совестикус).

И окажутся правы, но только в том случае, если подходить к планированию в рамках одной страны. Я же предлагаю строить планы в разрезе мира! Потому что современные технологии и обмен информации уже дали нам такую уникальную возможность – остается только позволить себе этим воспользоваться.

Чтобы быть конкретной и побудить вас глубже вдуматься в затронутую тему, я предлагаю рассмотреть 4 основных жизненных пути:

1. Наемный сотрудник

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, работа по найму в течение всей жизни, среднерыночный доход в зависимости от специальности, выход на пенсию, и, если вы не топ-менеджер с з/п в миллион или не сотрудник западной компании, – скромная пенсия, и по сути недостойное существование.

Результат: Ранний или своевременный уход на пенсию. Не востребованность.

2. Фрилансер

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, работа по найму, переход в статус фрилансера «работа на себя». Доход в пенсионном возрасте: выше среднего. Причины такого дохода – постепенное увеличение доверия к себе (Личный Бренд Эксперта) и база постоянных клиентов.

Результат: Нет ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте.

3. Бизнесмен

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, статус фрилансера/ наемного сотрудника, далее организация собственного бизнеса или бизнес сразу. Доход в пенсионном возрасте: выше среднего, высокий –дивиденды.

Результат: Нет ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте. Бизнес передается детям по наследству.

4. Профессор (ученый)

Жизненный путь: окончание ВУЗа, окончание аспирантуры, докторантуры, преподавательская деятельность, научная деятельность. Доход в пенсионном возрасте: выше среднего. (стоит отметить, что научная деятельность не только в рамках России, но и в рамках Мира, сейчас это вполне доступно).

Результат: Расплывчатые ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте.

Существуют и другие варианты развития нашей жизни, например, удачный брак или свалившиеся наследство. Но большинству из нас так не везет.

Может уже стоит задуматься, начать ставить цели и планировать будущее?

Лакшемирова Людмила

Мастерская Личного Брендинга и Бизнеса

Источник http://hr-portal.ru/

Цитата дня
Раньше студенты учились и подрабатывали, а теперь работают и подучиваются.
Реклама
Труд всем

Факультетус

Head Hunter

Superjob

Наши группы Вконтакте

ШСО ПНИПУ https://vk.com/shtab.pstu, СПО «Вместе Веселей!» https://vk.com/spo__vv, СПО «COFE» https://vk.com/cofe_dnevnik, СПО «Калитка» https://vk.com/kalito4ka59, ССО «Энергия» https://vk.com/cco_energy, ССО «Арсис» https://vk.com/cco_arsis_perm, СОС «Малибу» https://vk.com/club8374652, ССО «Соседи» https://vk.com/club55633160

© 2004-2024 Региональный Центр Информатизации ПГТУ